суббота, 22 декабря 2007 г.

ссылка [1] к работе

Естественное развитие буржуазной демократии в России
Часть 2. Блистательная юность российского империализма

*[1]
«Еще ни одна партия не начинала кампании с более могучими средствами и при более благоприятных предзнаменованиях» стр. 445 К.Маркс. Восемнадцатое брюмера Луи Бонапарта.

Далее по тексту еще будут ссылки объясняющие почему я разделяю крупную буржуазию на два крыла, которые на протяжении всего «революционно-перестроечного» периода вели смертельную борьбу между собой. Но здесь интересно отметить вот что, и партия буржуазно-партийная (горбачевско-ельциновские демократы) и партия феодально-партийная (Путин и Ко, примкнувшие к ним Чубайс и Кириенко) суть - выходцы из Коммунистической партии Советского Союза. Из той элиты, которая на протяжении 70 лет управляла страной. И если в «Восемданцатом брюмера Луи Бонапарта» Маркс вскрывает причины непримиримой борьбы между легитимистами и орлеанистами, как причины сугубо экономические, как бы эти фракции «не старались уверить себя и других, что их разделяет привязанность к двум различным династиям», то и сегодня мы с уверенностью можем сказать, что отнюдь не идеология и различные взгляды на демократию разделяет этих людей, а сугубо материальный интерес, который лежит в приватизации национального буржуазного государства, как источника безграничного божественного богатства. И если на начальном этапе, феодально-партийная партия выступала, как наследница советской идеологии, а буржуазная группа как носительница перестроечных идей, то сейчас советско-феодальная болезнь для всех партийных бонз позади, они успешно обуржуазились и продвигают буржуазные ценности с не меньшим рвением, чем их демократические визави.

Я рекомендую моему читателю прочитать всё произведение, чтобы сделать еще массу открытий
Далее стр. 447-448 К.Маркс. Восемнадцатое брюмера Луи Бонапарта. Т.1, ИП в трех томах, ИПЛ. 1983 Москва. Не поленись читатель!

"Над различными формами собственности, над социальными условиями существования возвышается целая надстройка различных и своеобразных чувств, иллюзий, образов мысли и взглядов на жизнь. Весь класс творит и формирует все это на почве своих материальных условий и соответственных общественных отношений. Отдельный индивид, которому эти чувства и взгляды передаются по традиции и в результате воспитания, может вообразить, что они-то и образуют действительные мотивы и исходную точку его деятельности. Если орлеанисты, легитимисты, каждая фракция старалась уверить себя и других, что их разделяет привязанность к двум различным династиям, то факты впоследствии доказали, что, наоборот, противоположность их интересов делала невозможным слияние двух династий. И подобно тому как в обыденной жизни проводят различие между тем, что человек думает и говорит о себе, и тем, что он есть и что он делает на самом деле, так тем более в исторических битвах следует проводить различие между фразами и иллюзиями партий и их действительной природой, их действительными интересами, между их представлением о себе и их реальной сущностью. Орлеанисты и легитимисты очутились в республике друг подле друга с одинаковыми притязаниями. Если каждая сторона, наперекор другой, добивалась реставрации своей собственной династии, то это лишь значило, что каждая из двух крупных фракций, на которые разделяется буржуазия -- земельная собственность и финансовый капитал, -- добивалась реставрации собственного главенства и подчиненного положения другого. Мы говорим о двух фракциях буржуазии, потому что крупная земельная собственность, вопреки своему кокетничанию феодализмом и своей родовой спеси, насквозь обуржуазилась под влиянием развития современного общества. Так, английские тори долго воображали, что они страстно привязаны к королевской власти, к церкви и к прелестям старинной английской конституции, пока в час опасности у них не вырвалось признание, что они страстно привязаны к одной только земельной ренте."


вернуться к работе Часть 2. Блистательная юность российского империализма


Комментариев нет:

работы
конспекты
определения
заметки на полях